Доброго времени суток, друзья! В прошедшем сезоне все участники соревнований по Мото Джимхане в рамках чемпионата [G]-RSBK имели возможность испытать новый режим соревнований — “Командный зачет”.

Мото Джимхана — командный спорт?

Напомню, что все райдеры могли объединяться в команды до 3-х человек, выбирать себе название, логотип, придумывать девизы, кричалки, а также выступать под собственными спонсорами!

(выдержка из “положения о командах”)

1.1 Требования к команде:

  • Состав 3 участника
  • Не более 2-х мотоциклов одного класса
  • Не более 1-го участника из TOР-3 в любом классе (по результатам Чемпионата предыдущего года, кроме класса «Абсолют»)

Очки в копилку команды шли из личных зачетов каждого участника в своем классе. При полной явке команды на соревнования команде начислялись дополнительные бонусные очки. Так, например, за полную явку команды на первый этап начислялось одно бонусное очко. А на второй зачетный этап аж целых три!

Мы решили узнать, как командные участники восприняли новый режим состязаний. И задали представителям команд одинаковые вопросы.

1) Расскажите о том, как Вы восприняли идею о соревнованиях командами? Легко ли Вам было найти компаньонов для участия в чемпионате [G]-RSBK в составе команды?

Александр Савенко (MT Motosport):
— Я с радостью воспринял новость о командном зачете, потому что команда позволяет мне протестировать на соревнованиях не только свой уровень, но и уровень моих студентов! Набрать команду было легко: 2 быстрейших ученика попали в состав: Карузин Андрей и Тополянский Дмитрий. Все просто! Каждый год состав может обновляться, если появится кто-то быстрее))

Дмитрий Леонтьев (Hyperlook Motorsport Team):
— Информацию о возможности участвовать в чемпионате в составе команды мы восприняли с большим позитивом. Нам был очень интересен новый формат соревнований. Раньше борьба была исключительно в индивидуальном зачете, а теперь можно устраивать зарубы среди команд, что неплохо «поддает жару». Набрать ребят в команду было нетрудно — в состав вошли друзья, с которыми мы общаемся не только на тренировках, но и за пределами мотомира. Это Иван Суслов-Журавель, Алексей Рылин и Дмитрий Леонтьев.

Евгений Мясников (BORODA-racing):
— Не до конца была ясна идея и смысл, но какое-то новшество — это всегда приятно и интересно. Попробовать уж точно хотелось. Изначально команда собралась довольно быстро — Андрей Гассан, Александр Бритнер и Евгений Мясников, но позже, мы были вынуждены произвести некоторые изменения в составе вследствие серьезного увлечения Саши треком, и к началу спортивного сезона в состав нашей команды вошел Павел Казанцев.

Виктор Лебедев (Ya-Ho-Ho):
— Идея понравилась сразу. Исходя из сетки классов стало понятно, что компаньонов нужно искать в “Мотардах”, “Дорожниках 700+” и “Круизерах”. Причем чем раньше, тем лучше. Виталий Осьмаков как раз тоже искал команду. Мы с ним предварительно обсудили в декабре-январе, потом ближе к апрелю-маю удалось найти третьего члена команды — Павла Ильина.

Анатолий Юнцевич (Two Gymkhana Brothers):
— Идею соревнования командами восприняли довольно-таки легко и непринужденно. Особого смысла, правда, в этом не наблюдали. Но участие в команде немного больше стимулировало к тренировкам, может быть, отчасти и от того, что необходимо было делать регистрационные взносы. Компаньонов было найти легко, но увы, с большинством из них нельзя было участвовать, так как существовал бан-лист. В итоге мы объединились с Андреем Бабаковым и организовали единственную команду из двух человек. А почему бы и нет?))

Елена Ерохина (Red Head):
— Идею командного соревнования сразу одобрила и поддержала. Когда ты в команде, ты начинаешь думать не только о себе, но и переживаешь за своих товарищей, которые выступают тут же рядом! Компаньоны нашлись достаточно быстро. И замечательно, что наш разный уровень создал конкуренцию внутри команды. Каждый учился чему-то новому, ранее для себя неизвестному.

Максим Бабушкин (Red Head):
— Вообще новость о командах была воспринята мной неоднозначно… свободная и независимая [G] вдруг обрела элементы обязательств: «надо»! “Надо” найти команду, «надо» придумать название, «надо» координировать время тренировок, «надо», «надо», «надо»… Если бы не Лена Ерохина, спасибо ей большое, не организовала нас с Ильей Корнишовым,так бы и ходили одинокими. Илья оказался просто замечательным человеком, сделал с Ленкой суперский логотип и организовал изготовление командных футболок и наклеек! По сути, создал стиль команды!

2) Какой опыт для себя Вы почерпнули, выступая в команде? Интересно ли это было? Понравилось ли это Вам? Оправдались ли надежды?

Александр Савенко (MT Motosport):
— Да это новый опыт для меня! Помимо собственного настроя на соревнованиях, необходимо чувствовать настроение ребят, понимать, что нам нужно для командной работы, как использовать сильные стороны каждого участника по максимуму. Мне непросто дался такой опыт — я привык бороться за победу в каждом выезде, поэтому мне хотелось, чтобы ребята делали так же, но понятно, что это пока невозможно… поэтому мне пришлось сделать шаг назад и наращивать силу команды постепенно. Это интересное чувство, как будто ты возвращаешься в прошлое посредством другого человека и решаешь уже решенные ранее задачи, но по-новому и с другими исходными данными. Говоря о прошедшем сезоне, конечно, мы хотели выиграть чемпионат, но призовое место нам тоже приятно!

Дмитрий Леонтьев (Hyperlook Motorsport Team):
— Командные выступления это всегда переживания за товарищей, радость общих побед и достижений. Несомненно, командный чемпионат вызвал нешуточный интерес среди джимханистов!

Евгений Мясников (BORODA-racing):
— К сожалению, особо опыта именно от участия в команде не ощутилось. Некий интерес был в том, чтобы болеть за своих, но так как тусовка у нас дружная и плотная, знаком я со многими, то и без того болеть хватало за кого)) Надежд не было, и оправдываться было нечему. Но по завершению, стало понятно, что хотелось бы изменить.

Виктор Лебедев (Ya-Ho-Ho):
— Мы решили, раз у нас в [G] все по-взрослому, то надо усиленно тренироваться — строить фигуры, ездить на тренировки в Мячково… Но жизненные факторы внесли свои коррективы и тренироваться получалось далеко не всегда. Кто-то тренировался, гоняя на дальняки, кто-то катался в других странах, а кто-то оттачивал скилл в междурядье. Но тем не менее, нам удалось показать хорошие результаты в своих классах и выиграть первое место в командном зачете!

Анатолий Юнцевич (Two Gymkhana Brothers):
— Мы подбадривали и старались наставлять друг друга на тренировках и на соревнованиях. Это действительно круто! Такой опыт взаимной поддержки, пожалуй, самое главное! Мне было интересно и понравилось выступать в звене. Но наверное, больше из-за отличного пилота и друга по команде. Вдвоём мы заняли 4 место по рейтингу команд, хотя во всех других командах было по 3 пилота.

Елена Ерохина (Red Head):
— В нашей команде совершенно разные классы мотоциклов. Разница и в посадке, и в управлении. На общих и командных тренировках мы менялись своими железными конями, изучали пилотирование и понимали как непросто управлять мотоциклом другого класса.

Максим Бабушкин (Red Head):
— История с командами, честно сказать, была очень непонятной, да и что таить, до сих пор неясно, кто и как победил! Но, безусловно, выступление в составе команды способствовало тому, чтобы узнать друг друга лучше и ощутить командный дух, поддержку в случае неудач и общую радость побед! Команда была просто замечательной!!!

3) Хотели бы Вы участвовать в составе команды в следующем сезоне? Что бы Вы хотели добавить или изменить? Ну и просто Ваши добрые пожелания остальным участникам проекта.

Александр Савенко (MT Motosport):
Я бы хотел увидеть больше команд в следующем сезоне! Командная игра — это совсем другое дело! Обычно, приезжая на соревнования, ты гоняешь один раз, а тут как бы три! Более того присутствует момент престижа Мото Школы! Так что присоединяйтесь, друзья! Команды — это угарно!

Дмитрий Леонтьев (Hyperlook Motorsport Team):
— По части регламента нас все устраивает, и мы обязательно будем участвовать в чемпионате сезона 2017. Состав команды немного поменяется. Так же мы больше внимания уделим тренировкам и подготовке техники. В новом сезоне планируем показать достойный результат и обещаем, что соперникам будет ой как непросто!
А начинающим джимханистам, да и просто мотолюбителям хотелось бы сказать: «Приезжайте на тренировки! Улучшайте навыки управления байком! Принимайте участие в соревнованиях! Вы можете не только отточить свое мастерство, но и приятно пообщаться с близкими по духу людьми, и завести интересные знакомства».

Евгений Мясников (BORODA-racing):
— Да, непременно, но с рядом изменений. Хотелось бы сделать как раз не больше команд, а меньше, но более крупными. Например, обязать иметь в составе команды представителей каждого класса — хотя бы по 1-му человеку. Определение составов можно сделать смешанным: часть райдеров попадают в команду исходя из результатов прошлого сезона, а часть жеребьевкой к ним добавляют. То есть можно сделать всего 3-4 команды, 5 от силы, но чтобы в них были вовлечены 90% участников.
Определенно, будет весело! Практика показывает, что энтузиазм нашего движения не иссякает год от года, и лишь совершенствует всё то, за что берётся. Поэтому можно быть смело уверенным в том, что завтра будет лучше, чем вчера)

Виктор Лебедев (Ya-Ho-Ho):
— Конечно, хотим. Надо подумать как не обидеть густонаселенный класс до 700. Иначе, рецепт для победы — это 2 относительно быстрых мотарда и быстрый круизер.
И нужно больше этапов! Допустим 5 этапов, а в зачет идет 4 лучших этапа (для каждого участника) Подключайтесь! Команды развивают чемпионат, дают возможность повысить свой скилл, благодаря поддержке соратников и, конечно, это азартно и интересно!

Анатолий Юнцевич (Two Gymkhana Brothers):
— Да, я не против! Особого смысла в этом не вижу, но мне нравится быть в команде с отличным другом! Хотел бы, чтобы отменили бан-лист, а также правило о расформировании команды, если пилоты занимают первые места. Если у Вас есть близкий по духу человек, который так же увлечён джихамбой, то смело организовывайте команду! Удачи!

Максим Бабушкин (Red Head):
— Я неоднозначно отношусь к командным зачетам в следующем году: не было понятных правил, не было какого-либо учета командных результатов, не было справедливого подхода к оценке разных классов — огромное количество неопределенностей, которые привели к равнодушию к командным результатам уже к середине сезона. Основное пожелание запускать команды, а тем более платное участие, только после тщательной проработки понятного свода правил и оценки командных результатов. Если правила игры будут определены, я буду двумя руками за команды! И кстати, почему бы не организовать случайное распределение в команды? Ведь это не для того, чтобы объединить трёх топов и сорвать банк без шансов для остальных, а, в первую очередь, для повышения общения между участниками!

А что думаете по поводу командных соревнований Вы? Оставляйте свои ответы в комментариях!

(с) Алексей Жуков aka Jazz, март 2017г.

Один комментарий: Мото Джимхана — командный спорт?

  1. Jazz говорит:

    От себя хотел бы предложить: при составлении команды классы «Дорожник до 700» и «Дорожник свыше 700» считать отдельными классами. На мой взгляд, в таком случае может появиться еще несколько интересных команд в этом сезоне!))

Добавить комментарий