Сезон неумолимо приближается. Уже скоро мы начнем расчехлять своих стальных коней и ждать сухого асфальта. А пока мы решили возобновить поступление интересных статей. И в рубрике Наши [G]ерои долгожданное пополнение!

Через мастерство на трассе — к безопасности на дорогах!

Один из самых харизматичных и узнаваемых лидеров проекта Gymkhana.Moscow Дядя Саша поделился своими историями, в очередной раз доказывая, что совершенствоваться можно и нужно всегда!

Дядь Саш, расскажи, пожалуйста, о своем спортивном прошлом. Нам всем интересно, каким именно автоспортом ты занимался?

Начну с того, что в детстве на меня произвел огромное впечатление фильм “Гонщики” 74-го года. А жил я в том районе, недалеко от которого находился тот самый завод АЗЛК, на котором производили те самые Москвичи! Уже в 15 лет я вступил в “Клуб юных автолюбителей”, который представлял из себя по сути автошколу с изучением устройства машины, с ПДД и с вождением, но растянутую для детей с 12 до 16 лет. И мы катались на Москвичах 408-х и 412-х. Я успешно сдал экзамены в 80-м году и получил “юношеское” (тогда, и такие были) водительское удостоверение в 16 лет. И я уже мог управлять автомобилем, но только в присутствии водителя с опытом вождения не менее 5 лет.
А как закончил школу, устроился на Автомобильный Завод имени ленинского комсомола АЗЛК! Встал на конвейер. Прям как герои моего любимого фильма!
На территории завода был трек для обкатки машин, и при малейшей возможности я старался на него попасть.

Там я познакомился с каскадерами из заводской секции АвтоРодео. Это такие трюки на машинах. И всю весну и лето стал тусоваться с ними. Здорово было то, что секция находилась на территории завода и в любой вечер я мог прийти и покататься по треку на машине. Проблем с запчастями и резиной, как понимаете, тоже особо не было! Апогеем моих занятий стали съемки серии журнала “Ералаш” под названием “Опасная Работа” с Мариной Левтовой (1982год). Единственная белая машина там моя.

Но впоследствии контору прикрыли из-за того, что один из каскадеров разбился.
Потом после военной службы получил профессионала категории Б. Устроился на тот же АЗЛК, но уже сразу водителем-испытателем в обкатку. И в один момент во время катания на треке ко мне подошли два заводских электрика Юрий Осеев и Александр Головин. И начали меня покрывать, мол, я ездить не умею. Ну я предложил меня поучить. В цеху мне потом сказали, что эти ребята мастера спорта — один кроссист, второй кольцевик. В общем, стали меня обучать езде на машине… . Порекомендовали заниматься в СТК (Спортивно-Технический Клуб) вместе с раллистами. От них выступали очень сильные пилоты В.Филимонов, А.Черников, Э.Сингуринди (автор книг по автомобильному спорту СССР) и многие другие.

Уже на подготовленных машинах я и катался. И в первый свой выезд на сборах я умудрился из 37-ми машин привезти 16-е время. Потом стал выступать довольно неплохо. Но как оказалось, все это было не более чем удача. Бывало, выезжали передо мной КМСы и Мастера Спорта: один сошел, второй сошел, третий… И я в первой десятке, получаю очки. Прокатавшись так год, поднялся очень хорошо! А надо было не уповать на УДАЧУ, а учиться, учиться и учиться!!!

И как результат моего “мастерства” — в 88-м году улетел с трассы и машинка превратилась в такой овал со всех сторон в любой плоскости. Попал в НИИ СП им.Склифосовского. На некоторое время после этого даже появилась боязнь садиться за руль…Да и в спорт меня уже не допустили врачи. Ну вот такое вот спортивное авто прошлое))

А как давно ты сел на мотоцикл?

-Ну вообще с техникой я всю жизнь: лет наверное с двух. Отец мотоциклист, друзья семьи в детстве тоже все мотоциклисты, но к юношеству к машинам все-таки потянуло больше… они взяли верх.

В двухтысячных стал обращать внимание, что наш богатеющий народ стал все чаще ездить на работу на машинах. Уже стало нерентабельно кататься на тачке. Постоянно стоишь в пробке… И решил я себе взять мотоцикл. Сначала, как и многие, взял китайчика. А в 2010 году — Yamaha TTR. Стал уже много кататься, пытался выезжать на кроссовые трассы.

И как ты пришел в Мото Джимхану?

В какой-то момент у нас в гаражном кооперативе появился товарищ на старом замученном CB750. Это было уже в 14 году. Худощавый такой, высокий в очках. Это был Женя Тимофеев. Ну так вот как-то невзначай сказал, что занимается Джимханой. Аккуратненько, скромненько пригласил нас на тренировку на Липецкую.

И какие были впечатления от первой тренировки по Мото Джимхане?

4 мая. на Липецкой:”…Йошкин Кот! Они здесь ездят на всем!… А я проеду или нет?…” Попытался. Понравилось. Меня тут же это завлекло, и я докатал до конца тренировки. К вечеру я уже был вполне доволен собой! Было ощущение, что у меня неплохо получается и я даже не упал ни разу, хотя народ там падал. В конце концов Женя выдал: “А давайте сегодня поедем на время…” Ну мне, конечно же, стало интересно, что я могу показать. И в какой-то момент я показал лучшее время трассы! Правда, потом проехал Виталик Осьмаков на своей старой XTхе и обогнал меня на две секунды… но все равно меня это жутко зацепило. Первый день, да так неплохо получается! Соревновательный эффект, конечно же, внес свою лепту. Но на тот момент еще были времена, когда все думали, что если у тебя эндурик, то ты на Джимхане вваливаешь! А я что, умею ездить на мотоцикле?! Да и надо справедливости ради добавить, что на Липецкой по выходным проводились тренировки для новичков!

Что было дальше?

Я запал. Стал подтягивать своих знакомых мотоциклистов. Кто-то смеялся,- “езда между конусов — детский сад!!” А ведь и до сих пор есть такие!! Впоследствии меня уже серьезней заинтересовал этот спорт на уровне бесплатных курсов повышения мастерства. В то же время нашел книжку Дэвида Л.Хаффа “Дорожная стратегия”. Стал ее изучать и применять на тренировках и в городе изложенные в ней советы. Зарегистрировался в нашей группе в ВК 384-м подписчиком! На тот момент было много хорошего видео материала и на оф.сайте Gymkhana.su и в группе в ВК. И я засел за изучение видео. Очень серьезно подошел к этому вопросу. И уже на площадках я стал замечать, какие люди делают ошибки. В виде советов стал катающимся рекомендовать что-то пробовать, на что-то обратить внимание. А потом меня пригласили покататься на Тимирязевской, в среду. И увидев масштабы площадки, я уже впрягся в организацию тренировок. Мы поставили разминочную трассу. Фигуру “Мальтийский Крест” и основную большую трассу.

А каким образом появлялись маршалы на площадках?

Штат организаторов был из энтузиастов, которые проявляли инициативу. Очень много народу приезжало раньше времени. Просто люди были заинтересованы в повышении навыков.
Я взял на себя “лягушатник” и функцию обучения новичков. Опять же просто в виде советов, которые проще дать любому человеку, когда ты видишь его со стороны. Иногда ты просто не увидишь то, что заметит другой.

И именно на “Тимке” были сформированы наши основные правила проведения тренировок- Всегда в Шлеме, никакого Станта, Хулиганства и т.д.

Что тебе дали тренировки? Наверное, став маршалом на тренировках, ты стал по-другому ездить в городе? Все-таки личный пример — это очень серьезная штука?

Да, в городе я обычно никуда не спешу. Зачем? У меня впереди еще целая жизнь! Насыщенная и интересная! Я не еду больше 90. Еду по правилам. Поверьте, это реально, но невероятно сложно!

Какие-то вещи из автоспорта пересекаются с вождением на мотоцикле?

Да, безусловно. Все взаимосвязано. И мой большой опыт управления автомобилем выработал во мне определенную тактику вождения в городе. Чем больше опыт, тем прекраснее. Если взять ситуации на дороге за 100%. Когда ты участник движения, в твоих руках лишь 30%!!!! Остальные 70% — это автомобилисты, олени, блондинки, другие мотоциклисты, да всё что угодно, все то, что не может быть под твоим контролем. Запас безопасности должен быть не просто чуть-чуть, он должен быть больше половины твоих возможностей! Так что уж лучше пусть у тебя будут в запасе те же 70%, чем в какой-то момент не хватит пары секунд или 10 — 15 см!! Важно не только учитывать свои способности, гораздо важнее учитывать неспособности других! И тогда ты будешь везде успевать, все видеть, читать всю обстановку, как азбуку.

Что бы ты хотел пожелать остальным участникам нашего движения?

Я бы хотел сказать, что Мото Джимхана — увлечение для людей любого возраста, на любом мотоцикле! В центре каждого нашего мероприятия стоит не выпендреж, не дороговизна байка, а мастерство каждого пилота и собственная безопасность на дороге! И я очень рад, что наше движение развивается, растет и крепнет! Так что присоединяйтесь, пробуйте! Ничего кроме полезных навыков от тренировок вы не получите! А закончить я бы хотел словами, которые были написаны на транспаранте в нашем СТК “Через мастерство на трассе — к безопасности на дорогах”. И еще одно ВЕЛИКОЕ правило — “Водитель, помни!! Дорога — не стадион!

(с) Алекcей Жуков aka Jazz

Один комментарий: Наши [G]ерои — Дядя Саша

  1. Gela_La говорит:

    Спасибо за беседу! Очень интересно. И слова наиточнейшие: «Когда ты участник движения, в твоих руках лишь 30%!!!! Остальные 70% – это автомобилисты, олени, блондинки, другие мотоциклисты, да всё что угодно, все то, что не может быть под твоим контролем. Запас безопасности должен быть не просто чуть-чуть, он должен быть больше половины твоих возможностей! Так что уж лучше пусть у тебя будут в запасе те же 70%, чем в какой-то момент не хватит пары секунд или 10 – 15 см!! Важно не только учитывать свои способности, гораздо важнее учитывать неспособности других! И тогда ты будешь везде успевать, все видеть, читать всю обстановку, как азбуку.»

Добавить комментарий