Главное – безопасность!

Один из завсегдатаев и активный участник Мото Джимханы, Игорь Бацылев, рассказал, чему он научился на тренировках и как важно постоянно совершенствовать свои навыки.

h8xer5b4Grw

Игорь, расскажи, для начала, на чём ты ездишь?

— Да, начнём с мотоцикла, езжу я на Honda CBR 600 F4I, чему несказанно рад. Этот мотоцикл был приобретён по истечении первого сезона (2013 год), в котором мне, как и, наверное, большинству мотолюбителей, приелась моя СВ 400 SF. Так я открыл свой новый сезон 2014 уже на F4I.

А в Джимхане ты как оказался?

— Большую часть сезона катался на работу. В то время ни сном, ни духом не знал о таком движении, как Мото Джимхана. И тут, в период долгой безработицы, возник вопрос…хотя нет, скорее стало скучно просто кататься в изобилии свободного времени))) Точно не помню, как именно узнал, скорее всего мой друг, Серёга Ряшинов, рассказал про некий движ подле станции метро Тимирязевская. Стало любопытно. Поехал. Передо мной открылась довольно большая площадка, на которой было много мотоциклистов — и тех, кто катался, и тех, кто просто стоял общался.

Каковы были первые впечатления?

— Выглядело всё следующим образом: длинная площадка была поделена на 3 сектора: 1ый – это так называемый «лягушатник», 2ой – моё излюбленное упражнение «крест», 3ий – это, собственно, основная трасса. Подъехав вплотную, я ознакомился зрительно с данными площадками и попытался понять, что там происходит и как все эти люди понимают, куда надо ехать. И как следовало ожидать, решение было следующим: «Ну что же я да в лягушатник, вон та огромная трасса вполне для меня подходит!». Итак, с выбором я определился…. а дальше… дальше было долгое стояние возле трассы в попытках решиться влиться в этот хаотичный поток. Я пытался отследить и понять ориентиры, куда вообще ехать… Не теряя вид «парня в теме», я еще дооолго продолжал смотреть и мокнуть от стоящей на улице жары. Наконец, решился. Стартанул! Сразу пришла паника под давлением позади идущих мотоциклов, и ориентация тут же пропала. Последовал вылет с трассы с ощущением полного провала…

И что же ты решил делать дальше?

— Смиренно двинулся в сторону «лягушатника». И знаете, он показался мне вполне, вполне себе не лягушатником. Конечно, часть трассы давалась без малейшей нагрузки, но когда дело дошло до прохождения ворот на разнесенной змейке (широкий слалом с воротами или Offset Slalom), тут началась «жара». Попытка простого выворота руля не увенчалась успехом, но пройти трассу все же хотелось. И тут тело начало подсказывать, конечно не само собой, а подглядев пару приёмов у успешных райдеров данной площадки (у тех, кто просто проходил эту трассу без особых проблем). Этого было достаточно, и я пустил в бой контр-свешивание! О, боги, всё стало получаться! Широкий слалом с прохождением ворот начал доставлять удовольствие и прибавлять уверенности.

h8xer5b4Grw

После катания в «лягушатнике» ты пробовал снова выехать на основную трассу?

— Когда «лягушатник» стал лёгок, то решиться на основную трассу стало куда проще. Видели бы вы эти контр-свешивания, которые я освоил (эффективно, но не правильно))). Выглядело это крайне забавно – человек, лазающий по мотоциклу в попытках объехать конусы. Прокачав езду на основной площадке, освоив упражнение «крест», амбиции хотели ещё прогресса. И тут я познакомился с парнями, которые уже подходили к данному движению как к спортивной дисциплине. Как же здорово изменились мои тренировки! Началось освоение новых техник, щедрый обмен опытом и теоретической базой со стороны опытных райдеров. Пошли плавные результаты на “стандартном элементе”- “GP-8” . Первом для меня и, пожалуй, основополагающим в спортивной Мото Джимхане. Любимая “Восьмерка” является уникальным элементом- как обучающим, так и определяющим мастерство управления своим байком.

Как ты кратко можешь описать Джимхану?

— Мото Джимхана – это очень полезный вид спорта/хобби (кто как её воспринимает значения не имеет). Опыт и пользу вы получите в любом случае, если будете практиковать катание.

Что тебе дали тренировки?

— Стало не то, чтобы легче управлять мотоциклом, стало нереально приятно все контролировать и успевать на все реагировать! Такая мелочь, как например, дикий затор, где ты практически останавливаешься в пробке, и большинство ставят ноги на асфальт, ты воспринимаешь как некую форму развлечения -“Черепашьи гонки”, балансируя на грани полной остановки. Такой кайф в поворотах и разворотах ощущать грани держака при разных погодных условиях. Всё это Мото Джимхана! Конечно, скоростным манёврам надо учиться на треке. Однако, те навыки, которые вы приобретёте на Джи, дадут многое. На первых порах придет понимание того, что вы не умеете ездить (не утверждаю, что так будет у всех, но в моём случае и у многих, кого я знаю, именно так и было). Я считаю, езда на заднем или скоростные прохваты – это не показатель мастерства. Отчасти это удача, что ты не упал, или тебе не вылетел кто-то наперерез и т. д..

А такие люди часто приезжают на тренировки?

— Видели подобных на Джимхане. Как правило, они приезжают, роняют мотоцикл, откатываются в сторонку, закуривают и, когда внимание от их персоны сходит, они быстро уезжают. Всё это забавно и мнений может быть много, но факт пользы от Джимханы оспорить нельзя. Проверено как минимум 20 тысячами километров с уже имеющимися навыками джимханиста и постоянным приростом опыта. Ведь мотоцикл уникален не только той свободой, которую он предоставляет, не только тем шармом от внешнего вида и звука, но и позволяет из года в год учиться и открывать для себя все больше новых возможностей!

h8xer5b4Grw

А ты поддерживаешь отношения с ребятами вне площадки?

— Да! И это ещё один большой плюс Мото Джимханы в Москве – атмосфера семьи! Постоянное приятное дружеское общение, поддержка со стороны опытных райдеров и возможность просто приятно провести время в компании интересных сознательных людей! Особенно я дорожу спортивной группировкой GG)).

Какой бы ты дал совет для начинающих мотоциклистов?

— Учитесь, катайтесь, живите двухколёсной жизнью в кайф, не забывая про безопасность. Для себя я уяснил, что я не прочь быть мотоциклистом и в 50 лет, и далее, пока будут силы держаться в седле. Если дорога не предопределит обратного. Берегите себя! Мы и так всегда в зоне риска, даже при всей осторожности. Ровных дорог вам, друзья!

Материал приготовлен СпецКорром [G] Motorrchik!

2 комментария: Наши [G]ерои — Игорь Бацылев

  1. motopapka говорит:

    Понравились дуги.
    Поделитесь пожалуйста, кто производитель?

Добавить комментарий