Виталий Осьмаков, постоянный участник Мото Джимханы, рассказал про трассу из стаканчиков и кто же такие GG-шки.
Как ты попал на тренировки Джимханы?
— Первый раз я приехал на площадку, где ребята занимались Джимханой, в середине сезона 2013 года. Я катался после работы и заметил толпу мотоциклистов перед торговым центром. Джимхана уже тогда, на еженедельных мероприятиях, собирала более 50 мотоциклистов на площадке одновременно. Выглядело это примерно также, как и сейчас, только в то время вместо конусов использовались пластиковые стаканчики.
Стаканчики вместо конусов? Удобно было с ними?
— Нет, конечно. Они ломались при каждом наезде мотоциклом. По этому поводу даже шутили на форуме, что «входной билет» на Джимхану – это упаковка пластиковых стаканчиков.
Как мотоциклисты изначально воспринимали Джимхану?
— На тот момент никто не воспринимал Джимхану как спорт. Все считали, что это лишь приятное времяпрепровождение и возможность улучшить свои водительские навыки.
И на какой площадке проводились тренировки?
— В то время всё проходило на Сигнальном проезде. Но к концу сезона стало рано темнеть, а на площадке не было освещения, поэтому было принято решение искать новую. Ей оказалась площадка на Ярославском шоссе 54, которая действует и по сей день. Именно там, по вечерам, когда народ уже разъезжался и оставались любители погонять, мы проводили первые заезды на время. Всем это очень нравилось. Езда на время в погоне за секундами – совершенно другие ощущения по сравнению с простой ездой по трассе, где ты соревнуешься только лишь сам с собой.
Как дальше происходило развитие Джимханы?
— Зимой, перед началом сезона 2014 года, у нас появился сайт и это уже стали не просто дворовые покатушки среди друзей, а у этого всего появилось имя «Проект GYMKHANA.SU»! Примерно тогда же начали устраиваться общие тренировки на площадке на Липецкой улице. Это был совершенно другой тип трасс, ни езда по коридору из «стаканчиков», а формат более близкий к настоящей Джимхане, который включал в себя вращения на 360 и более градусов, что было невозможно реализовать при постройки трасс-коридоров.
Потом появилась наша любимая огромная площадка на Тимирязевской, которую сейчас, к сожалению, переделали в перехватывающую парковку.
Многое тогда поменялось?
— Начиная с этого времени тренировки стали принимать другой формат. Размеры площадки позволяли участвовать огромному количеству мотоциклистов и, если кому-то было, например, тесно на трассе, он мог взять несколько конусов и поехать в конец площадки потренировать что-то своё. Именно на площадке на Тимирязевской появились те жёсткие правила, которые действуют и по сей день.
Какие например?
— Например, был введён запрет на езду без шлема по площадке, даже вне трассы, запрет станта во время мероприятий, чётко ограниченная зона парковки и многое другое. Тогда же появился большой и очень эффективный «лягушатник», где народ делал первые шаги в Джимхане. Новички могли сблизиться со своим мотоциклом, а опытные райдеры хорошо размяться. Именно на этой площадке народ начал задумываться о Джимхане как о спорте и так начала формироваться группа так называемых ГГ-шек, что означает «Guru of Gymkhana». Вместе с брифингами вначале мероприятий, появились брифинги по поводу правильного вождения мотоцикла, а маршалы всегда подсказывали начинающим, как нужно ездить. Это переросло в отдельные тренировки для спортсменов, где мы начали постигать азы настоящей Джимханы, опираясь на видео японских райдеров на ютубе.
Ты упомянул про “Guru of Gymkhana”, что это означает и чем вы занимаетесь?
— В переводе эта фраза, думаю, не нуждается. На тренировки приезжает человек двадцать и мы там обычно тренируемся на классических японских упражнениях из Джимханы, например, Eraser или Pita GP, которые позволяют очень хорошо отточить базовые навыки Джимханы. Также по этим базовым упражнениям есть общероссийские и общемировые рейтинги. На тренировках проводятся заезды на время, результаты которых заносятся в официальные таблицы.
Чтобы ты хотел пожелать всем мотоциклистам?
— Всегда совершенствуйтесь не только в вождении мотоцикла на наших площадках, но и во всех своих начинаниях. И, главное, помните, что безопасное вождение, подкреплённое хорошими навыками езды — это залог здоровья.
(с) Наталья Моторина