А давайте я тоже про джимхану напишу. Правда, не в классическом понимании, не про ту, в каком виде делаем ее мы — в японско-европейском стиле с российскими нотками, а ближе к американской тематике. Про отличия одной от другой и как все было с кучей картинок — ниже.
В минувшие выходные совсем недалеко от зоны нашей постоянной дислокациии — в подмосковном Домодедово — в шестой раз прошли, как их называют сами организаторы, «соревнования по мотоманеврированию VI GhostsMC Rides Cup». Организуют их, как несложно догадаться из названия, отличные парни из одноименного клуба GhostsMC.
Я давно хотел к ним сгонять, дабы посмотреть на организацию, перенять, возможно, какой-то опыт, да и вообще — где есть люди, умеющие ездить не только по прямой, там и я. Далее селфи автора через лицо товарища.
Погода выдалась совсем не осенняя, на пике дня воздух прогрелся, наверное, градусов до 30. Ну и соревнования привлекли немало зрителей из числа обычной публики, не имеющих отношения к мотоциклам.
Но и мототусовка собралась очень колоритная — рай для фотографа)
Была и колоритная техника, которая в самих соревнованиях не участвовала, но в перерывах возила визжащих от радости детей по ближайшей парковке) Это, например, трайк с двиглом от Запорожца. С абсолютно идентичным звуком передвигается)
Первый раз живьем Sabre увидел. Такое ощущение, что в Хонде уволили дизайнера, отвечающего за разработку задней части мотоциклов. Фури, Валькирия, а у Сабры, оказывается, такая же.
Стритглайд вот красивый.
С большим колесиком.
И кастомизированный Варриор.
Ладно, я ж не про выставку мотопрома писать собирался, а про мотоманеврирование.
Отличие американского стиля постройки трасс для соревнований от европейского и японского в том, что участок, который необходимо пройти, ограничивается по периметру, оставляя райдеру узкие коридоры для прохождения, с минимальным правом на ошибку при выборе траектории. Видели, наверное, не раз на тытрубе как проходят заезды их копов, маневрирующих среди забора из конусов. Мы уже давно хотим провести что-то подобное в рамках летних чемпионатов, но пока не складывалось. Зато вот посмотрели, как проходит у других и сделали необходимые выводы на будущее. Схема трассы, кстати, вот.
Классов для участников было 4, как и у нас практически — питбайки/скутеры, эндурики, дорожные/спорты, круизеры/туринги.
Это, в общем-то, логичное разделение для таких условий, ибо зачастую даже в одном классе участникам было тяжело соревноваться друг с другом — не очень габаритный кастомный боббер чисто технически однозначно выигрывал у громадного Стратолайнера просто в силу того, что в каждом повороте Ямаху приходилось класть на подножки, чтобы вписаться в коридор. А это большие потери времени.
Некоторые участки трассы давались с трудом даже очень опытным райдерам, многим приходилось выставлять ногу, получая за это штрафные секунды.
Ошибки при выборе траектории приводили к наезду переднего колеса на пластиковые конусы с последующим предательским падением на асфальт под восторженные вопли обычной публики. Все знают, что люди смотрят спорт ради аварий/падений. Джимхана не исключение.
Лучшее время дня в общем итоге было в районе 50 секунд (класс эндурики), самое длительное — больше 2-х минут.
Наш «синий кит» приехал на второе место, уиграв у боббера и многих других в этом классе, но проиграв ХД Дайне, пилот которой отлично справился со своей задачей, привезя Страту чуть больше секунды на последнем участке.
В перерывах между заездами внешне суровые, но очень добрые байкеры катали по парковке детей. Позитив через край)
В целом получился отличный выходной с ярковыраженной азартной спортивной составляющей. Представители Джи-Москоу увезли домой первое и третье места в классе дорожников и второе в круизерах.
А мы со Стеллой свалили в глушь, в тайгу, через грязевые ванны, но этой уже совсем другая история.
(с) Dee Troy