Рост в Джимхане не помеха.

Самый высокий участник Мото Джимханы, Евгений Мясников, рассказал о своём спонтанном желании сесть на мотоцикл и об эффекте от выступлений на соревнованиях.

Как ты понял, что хочешь ездить на мотоцикле?

— С первых дней очень быстро ездил на машине и всегда понимал, что мотоцикл не для меня, потому что всё закончится очень быстро и плачевно. Но однажды, мне тогда было 27 лет, расставшись с девушкой, понял, что пожил уже достаточно, пора и честь знать. Вместе с этими мыслями в течение одного часа я принял решение о покупке мотоцикла. Нашёл мотосалон б/у техники из Японии и отправился туда. На момент оплаты я даже не был записан в мотошколу, и более того, никогда в жизни не сидел на мотоцикле. Технику выбирал по картинке.

На чём ездишь сейчас?

— Сейчас за мной числятся три мотоцикла. Один из которых сгоревший… надо бы снять его с учёта… На другом мотоцикле я тренировался и выступал в сезоне 2015 – BMW R1200R, он сейчас разбит и восстанавливается. Ну а третий мотоцикл для Джимханы, который я купил в начале апреля 2016 – Honda CBR 600 F4i.


Как ты узнал про Джимхану?

— Впервые услышал это слово и увидел воочию от своего тёзки, инструктора по вождению. На небольшой площадке, по воскресеньям после занятий с учениками, он строил трассу для Джимханы, и за символическую плату на бензин для школьных YBR, можно было кататься хоть три часа. Многие его выпускники приезжали тренироваться на своих мотоциклах, или даже на школьных. А впоследствии узнал о проекте Gymkhana.Moscow и стал регулярно посещать тренировки по Мото Джимхане.
Но массовые тренировки – это больше фан и общение, а реальную работу, на мой взгляд, надо делать в узком кругу или еще лучше в одиночестве, просто запасаясь временем, секундомером и конусами.

Твой рост 203 см! Как это отражается на технике пилотирования? Как считаешь, это больше плюс или минус?
— Я пока ещё далёк от того уровня, чтобы упереться в свои антропометрические данные при развитии, но уже об этом задумывался. Пока считаю, что это больше минус, чем плюс, но уверен, вместе с проблемой придет и решение. Возможно, участие в более высококубатурном классе и правильный тюнинг мне помогут. Но прежде чем пересесть, например, на литр, я решил сначала добиться хоть каких-то результатов в классе “до 700”. Хочется доказать самому себе, что “я могу”.

Что для тебя было самым сложным в постижении азов Джимханы?
— Все элементы на низких скоростях, и особенно, развороты. Особенность подвески Telelever моего BMW, на котором я начинал серьёзные занятия Джимханой, заключается в склонности к сваливанию на околонулевых скоростях. Кроме того, неотключаемый ABS и прочие электронные системы мешали эффективно «душить» мотоцикл задним тормозом. Вообще любая сложная электроника в нашем спорте только мешает.

Я так понимаю, ты серьезно увлекся настоящей спортивной Мото Джимханой? И стараешься регулярно выезжать на соревнования?

— Получается, что так! В сезоне 2015 я участвовал в трёх этапах чемпионата [G]-RSBK, а также в двух этапах Всероссийского Чемпионата, организуемого нашими коллегами из Санкт-Петербурга.
А уже в 2016 году я умудрился принять участие в 10 соревнованиях, среди которых первые соревнования в Минске и в Риге, чемпионат Санкт-Петербурга и, конечно же, наш чемпионат [G]-RSBK! За 12 теплых летних недель 10 соревнований, я считаю, очень неплохо.. Так что я вошел в ряды заядлых джимханистов и уже планирую лето с учетом соревнований.


Что для тебя соревнования?
— Соревнования — это контрольная работа! С последующей работой над ошибками. Каждые соревнования в идеале должны быть проведены не хуже предыдущих. В сезоне 2015 года у меня было много падений на выступлениях. А в 2016 году их было уже не больше двух за все выезды. И этому в первую очередь способствовала соревновательная практика. Это совершенно другой режим. Человек, побывавший на большом количестве соревнований, уже обладает каким-то заделом в психологическом плане. Соревновательная практика учит тебя работать со своим психологическим состоянием, справляться с лишним адреналином, успокаиваться и трезво рассчитывать свои силы. Как говорил мой тренер по фехтованию, есть люди, которые хорошо фехтуют, а есть люди, которые хорошо соревнуются. И если в тренировочном режиме ты попадешь 10 из 100, то на соревнованиях ты попадешь 1 из 100 уколов!

А на соревнования ты выезжаешь в первую очередь за победами или есть что-то еще?
— Общение и тусовка! Это очень важная составляющая, которая очень приятно разбавляет соревновательный процесс! И в отличие от контактных видов спорта, в Джимхане каждый сражается по сути сам с собой. Поэтому все ребята дружат, болеют друг за друга и искренне рады друг друга видеть! Так что скорее мне больше нравится сама атмосфера на соревнованиях по Мото Джимхане. Я трезво оцениваю свои возможности, понимая, где мне светит, а где можно даже не задумываться о подиуме. И когда мы едем на соревы, например, в Псков, и я вижу, что будут участвовать лучшие райдеры Москвы, я все равно подключаюсь, потому что знаю, что будет какой-то драйв, веселуха, приключашки и мы обязательно получим массу удовольствия!

Какой, на твой взгляд, рецепт прогресса в Мото Джимхане?

— Я бы сказал разноплановость тренировок. Смена упражнений и обстановки очень существенно отражаются на общем уровне мастерства. Конечно, для каждого может быть что-то свое, но надо периодически чередовать упражнения. Нельзя катать одну единственную GP-8 и стать чемпионом Джимханы. Так же как и в любом виде спорта бывает такая вещь как “перетрен”, когда мы тренируемся, но во что-то упираемся и не растем… В таких случаях полезно бывает, что называется, “переспать с проблемой”. Нужно некоторое время для того, чтобы все спокойно уложилось у тебя в голове. Многие вещи в процессе тренировок мне подсказывают мои товарищи. Какие-то подсказки, может, напрямую ничего и не дают, но они помогают думать в других направлениях. Ты что-то начинаешь пробовать, анализировать, предпринимать. Возможно, не надо безоговорочно во все верить, но как минимум проверить то, что тебе подсказывают люди, которые видят тебя со стороны, всегда стоит. Вот почему хорошо знать свое точное время на какой-нибудь стандартизированной трассе. Тогда ты сразу сможешь отследить, как тот или иной совет влияет на твой результат. Либо положительно, либо отрицательно.

Изменилось ли после тренировок твоё отношение к безопасной езде на ДОП?
— Да, конечно! Во-первых, ощущаются мгновенные эффекты от каждой тренировки – это усталость и понимание того, что ты не так уж много умеешь, что даёт спокойствие на дороге. Во-вторых, у меня были десятки ситуаций, когда меня внезапно пытались подрезать, протаранить, сбить, от которых я или успешно уходил, или, как минимум, оставался на колёсах. Навыки, отточенные на тренировках, являются превентивными мерами безопасности. Ты понимаешь, что можно делать в городе, а чего делать не стоит. Как вести себя на песочке, что делать, если начал “уходить зад”. Для тебя это становятся обычные ситуации. Нет никакой паники. Даже к падениям ты привыкаешь на тренировках, а в городе уже не паникуешь и не отключаешься, в случае возникновения подобной опасности.

Занимаясь любым видом спорта все-таки может возникать некая иллюзия мастерства. Человек, думая, что он мегаскилловый чувак, начинает по-другому себя вести и в городе. Что ты об этом думаешь?

— Главное, на мой взгляд, не превышать свой лимит. Я видел много людей, которые едут в городе очень безопасно и значительно быстрее меня. Поэтому я не считаю, что моя манера езды на ДОПах на грани разумного. Ведь все равно это все зависит от сознания каждого человека. В любом случае, если говорить о связи городского катания со спортом, то уж лучше пусть у тебя будет возможность повышать свое мастерство. А уж как им распорядиться в повседневной езде, это уже дело каждого. Perception is everything! (Восприятие — все!)

Ну и несколько слов начинающим.

-Поскольку получается, что я рассказываю с позиции спортсмена, я бы поднял вопрос задач. Важно то, чего ты хочешь достичь с помощью Мото Джимханы. И если ты хочешь серьезного прогресса в спорте, то стоит найти себе достойного соперника. Во-первых, это ты сам. Если с собой совсем неинтересно, то стоит найти равного себе. Ну а самый динамичный рост ты почувствуешь там, где ты поначалу будешь самым-самым последним. Поэтому, даже если ты какой-то среднячок, грызи зубами, делай что хочешь, залезай в класс “Про”, будь там последним, но ты будешь кататься с Топами и ты будешь тянуться к ним. И именно поэтому никогда не бойся соревнований! Соревнуясь с самыми сильными ребятами, ты поймешь, что это движет тебя вперед!

(с) Алекcей Жуков aka Jazz
март 2017г.

Один комментарий: Наши [G]ерои — Евгений Мясников

  1. Outlaw говорит:

    Вопрос такой — где кто катает, помимо Ярика и Ленки? Двух тренировок в неделю маловато.

Добавить комментарий